?

Log in

No account? Create an account
Съемка с внешней вспышкой
Вспышка, гели и баланс белого, как инструмент для работы с фоном. 
27-апр-2010 11:59 am
shit
Собственно, тема уже поднималась, а тут можно увидеть результат использования пурпурного геля для придания фону нежных зеленых тонов.
Напоминаю идею - при съемке мы подсвечиваем основной объект вспышкой с использованием цветного фильтра-геля, а потом выравниваем баланс белого так, чтобы объект был сбаласирован правильно. Естественно, остальное освещение получает перекос в ту или иную сторону, чем весьма интересно можно интересно обыграть антураж.

Хочется сделать некоторые выводы и посмотреть, как именно сдвигается общий цвет изображения, если мы выравниваем баланс белого по небольшому фрагменту, подсвеченному вспышкой с разными цветными гелями.

Что есть в наличии из гелей:

CTO (Color Temperature Orange)  - оранженвые, для балансировки вспышки под лампы накаливания или подкрашивания в теплые тона.
CTB (Colour Temperature Blue) - голубые, для балансировки ламп накаливания под дневной свет или подкрашивания в холодные тона.
CTG (Colour Temperature Green, Lee Plus Green, Window Green) - зеленые, для балансировки вспышки под флюорисцентные источники.

Нейтрально серый - для приглушения вспышки на 1 стоп (не будем рассматривать, так как в на баланс цвета он никакого влияния не оказывает)

Просто цветные:

Красный
Розовый
Желтый
Мажента (пурпурный)
Насыщенно-зеленый

Я буду пользоваться самыми темными и насыщенными из гелей (у меня есть несколько оттенков для каждого цвета), для наибольшего визуального эффекта

Настройки съемки остаются неизменными:
D90, Tamron 28-75/2.8, Metz 48AF1
ISO 800, фокусное ~40мм, F/6.3, 1/100
К сожалению, штатива под рукой не было, поэтому кадры не совсем идентичны, впрочем - не объективы сравниваем, и так все понятно ;-)

Основной свет из окна, вспышка с гелями и снутом светит на серую карточку, по которой потом змеряется баланс белого.

Вот 2 исходных снимка - первый просто свет из окна, второй - добавлена голая вспышка, подсвечивающая серую карточку.  Баланс белого скорректирован по карточке.


Свет из окнаГолая вспышка

 
Надо заметить, что вспышка по сравнению с рассеяным светом из окна уже явно меняет картину освещения.

Теперь для каждого геля привожу пару - баланс белого по "голой вспышке" и тот же снимок с балансом белого по карточке:

CTB
CTB - исходник
 
CTB balanced
CTB - баланс по карточке
 
CTG
CTG - исходник
 
CTG Balanced
CTG - баланс по карточке
 
CTO
CTO - исходник
 
CTO - balanced
CTO - баланс по карточке
 
yellow
Желтый - исходник
 
yellow - balanced
Желтый - баланс по карточке
 
magenta
Пурпурный (magenta) - исходник
 
magenta - balanced
Пурпурный (magenta) - баланс по карточке
 
red
Красный - исходник
 
red - balanced
Красный - баланс по карточке
 
pink
Розовый - исходник
 
pink balanced
Розовый - баланс по карточке
 
Primary green
Насыщенно-зеленый
 
Primary green balanced
Насыщенно-зеленый - баланс по карточке
 

Сразу вспоминается схема из кнжки Маргулиса:

LAB scheme

Цвет используемого геля сдвигает баланс изображения в противоположную от центра схемы сторону.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
27-апр-2010 08:17 am
вот это очень полезно!
я бы сказал, что схема Маргулиса и примеры в лесу были бы нагляднее всего...
мне по вашим фото желтый фильтр понравился
27-апр-2010 08:23 am
Да я сам вначале наснимал, написал, а потом уже про Маргулиса вспомнил ;-) Проверил - действительно оно! Стирать жалко было ;-)
27-апр-2010 09:23 am
Супер! Спасибо за труды :)
27-апр-2010 09:35 am
Завсегда пожалуйста ;-)
27-апр-2010 11:04 am
Класс! Спасибо за полезный труд!
В мемориз! ))
27-апр-2010 07:50 pm
мне кажется на человеке, с выпрямленным на коже бб, было бы нагляднее
27-апр-2010 09:03 pm
Возможно. Но у меня никого не было под рукой для эксперимента.
28-апр-2010 03:16 pm
все никак руки не доходили провести такое самому) спасибо!
28-апр-2010 03:22 pm
Да вот у самого не доходили. Хотя - давно хотел проверить идею про соответствие сдвига схеме ;-) Теперь понятно, что можно не напрягать мозг на тему кучи соответствий, а просто запомнить или распечатать иллюстрацию из Маргулиса.
28-апр-2010 03:26 pm
запомнить проще)
может сегодя поэкперементирую)
28-апр-2010 03:35 pm
Эксперименты это всегда хорошо!
Делитесь результатами!
28-апр-2010 06:51 pm
можно распечатать карточку, постепенно запомнить, а потом эксперементировать, хорошо владея знанием)))
кстати есть вопрос: как вы храните гели с липучкам, я вот на свои 16 наклеил и вроде не стопка и непонятно какая форма... это какие-нибудь соображения? с липучками около 2 см... пенал что ли приспособить или зажать скрепкой?
29-апр-2010 09:18 am
Хороший эксперимент..))
Для полноты понимания еще нужно продумать, как корректировать баланс белого не после съемки в постпробработке, а во время.

С оранжевым СТО и CTG все просто и известно - в первом случае на камере выставляем 3000К (предустановленый "лампы накаливания"), во втором - 4000К (предустановленный "флуоресцентное освещение"). И получаем объект, который подсвечивает пыха, в "нормальном" цвете сразу.

С остальными, по идее, тоже должно быть аналогично - под каждый фильтр есть своя цветовая температура, когда освещаемый вспышкой объект будет "естественным" по цвету сразу на выходе из камеры.

А сделать это вобщем просто - посмотрите, какое значение К показывает редактор после установки баланса по серой карте. А потом поэксперементировать с этими значениями на реальных съемках. (Это мысли вслух, поэксперементирую со своим набором гелей и выведу для себя такую табличку соответствия).

Спасибо за примеры и идеи..))
29-апр-2010 09:27 am
Да, вполне логичное продолжение идеи!
This page was loaded окт 14 2019, 4:08 am GMT.