Съемка с внешней вспышкой
Приехали Pixel Bishop'ы 
21-Май-2011 12:53 am
nikon
Заказал примерно месяц назад на DX:

  1. Комплект передатчик + приёмник за $104 (на ebay $150)
  2. Только приёмник за $63.5 (на ebay пока вообще нету)





Поставляются в совершенно одинаковых коробках:





Внутри совершенно одинаковые сумочки:






С совершенно одинаковой комеплектацией - подставка и два шнурка (PC-на-мини- и PC-на-полный джек). Только во втором случае, конечно, в комплекте нет передатчика.



Сами изделия выполнены очень тщательно, из прочного пластика. Выглядят отлично, на ощупь тоже производят приятное впечатление. Довольно большие, что понятно - элементы питания AA (см.ниже).

Умеют пробуждать вспышки (но в случае моей SB-600 не работает из-за конструктивной ошибки в самой SB-600; с моей SB-26 нормально). При выключении (или засыпании) фотоаппарата с установленным на него передатчиком - и передатчик, приёмники немедленно засыпают (гасят синий индикатор готовности).

Настройка: кнопка выбора каналов (7 комбинаций) и кнопка выбора групп (тоже 7 комбинаций). С каналами понятно - все приёмники и передатчик должны быть на одном и том же. С группами веселее - групп три (A, B, C), и на приёмнике выбирается только одна группа. Но вот передатчик может "запускать" любые комбинации, то есть A, B, C, AB, AC, BC, ABC.




И приёмник, и передатчик, снабжены винтовым крепежом к hotshoe. Передатчик "пропускает" через себя TTL на башмак, расположенный на крышке, то есть на него можно поставить нормальную TTL-вспышку - для подсветки автофокуса или управления вспышками "родным" методом (Nikon CLS в моём случае). В приёмнике предусмотрен винтовой разъём в башмаке (для установки на стойку без адаптора).

Элемены питания - AA. Единственная моя претензия (пока что) - очень слабое крепление крышки элементов питания. Я лично её заклею при помощи gaffers tape, чего и вам советую.



Скорость синхронизации отличная. Проверял на Nikon D40 (электронный затвор) - прекрасно работает до 1/1250 (для сравнения - синхронизация с "упрощённым" шнуром - до 1/4000). Дальность не проверял (но не думаю, что врут про 500-600 200 метров).

В целом - я очень доволен, закажу себе ещё парочку приёмников.
Comments 
20-Май-2011 09:09 pm none (UTC)
а нахрен там мини-usb?
20-Май-2011 09:43 pm none (UTC)
мини-usb для автоспуска камеры. но кабеля в комплекте не дают, да и не имеют мои камеры разъёма (только IR).
20-Май-2011 09:09 pm none (UTC)
А они кроме простого поджига и пробуждения умеют что-нибудь?
20-Май-2011 09:19 pm none (UTC)
Они как я понимаю не поддерживают ТТЛ? Что за красное окошко на передатчике?
20-Май-2011 09:45 pm none (UTC)
не поддерживают. назначение окошка непонятно, в инструкции про него ни слова.
20-Май-2011 09:45 pm none (UTC)
нет, зачем. это просто flash trigger, который умеет пропускать TTL через контакты передатчика. аналог RF-602/603, пятых кактусов и т.п. только лучше сделан и всюду AA.
20-Май-2011 10:41 pm none (UTC)
Я тогда не понимаю смысл их.
У меня есть простейшие четвертые кактусы, которые дают 100% срабатываний. Передатчик я могу запустить по проводу от вспышки на камере (это вместо сквозного ТТЛ). Ну вспышку будить они не умеют, да. Ну батарейка в передатчике не самая стандартная, но купил её без проблем, да и первой хватило на 2 года примерно. Но и стоят 40$ за комплект и 24$ за дополнительный передатчик.
21-Май-2011 12:29 am none (UTC)
если для вас винтовые фиксаторы на приёмнике и передатчике, стандартные батарейки AA и поддержка групп вспышек - не аргумент, то, конечно, вам это не нужно. я же не продаю :)

фактически это конкурент pocket wizard'ам, а не кактусам или rf-602/603.
21-Май-2011 04:22 am none (UTC)
Батарейки - ну удобнее... но не в джунглях же живем, а срок годности простых алкалиновых позволяет запасной всегда в сумке валяться.
Винтовые фиксаторы - тоже хорошо. Но тут уже личное, я, попробовав разное, пришел к головам с резьбой.)
А чем группы от каналов отличаются? Каналы как бы придуманы, чтобы несколько фотографов друг другу не мешало, но в жизни-то можно с таким же успехом использовать их вместо групп, чаще (а многие всегда) снимаем в одиночку.

Я не покупаю, только лишь пытаюсь разобраться в разнице стоимостей в 2,5 раза.)

PW неадекватно дороги, кмк. Особенно, пока Zone Controller не появился.
21-Май-2011 04:53 am none (UTC)
каналы - это разные частоты т.е. неколко фотографов могут снимать одновременно с одинаковыми синхронизаторами без того что-бы мешать друг другу
группы же для того что бы поделить вспышки на группы и поджигать их взависимости от необходимости, представте себе ситуацию когда у вас 3-4-5 вспышек а вам надо пожечь либо 1 либо 2-3 либо все сразу
21-Май-2011 04:57 am none (UTC)
Я всегда снимаю один. Уверен, что большинство почти всегда снимают в одиночку. Поэтому проблема деления частот между фотографами, кмк, ... преувеличена.)
Можно же разнести разные вспышки по разным каналам, а можно по несколько на канал, и включая/выключая каналы на передатчике, тем самым поджигать нужные вспышки. Сам так делал.
Не вижу в этом уникальной функциональности, поэтому хочу уточнить, может ошибаюсь.
21-Май-2011 05:19 am none (UTC)
попробуйте таким образом поджечь одну две или три вспышки взависимости от обстоятельств – не сможете т.к. синхронизаторы на разных частотах... а вот работая с группами - это реально сделать нажав одну кнопку на передатчике

переключая каналы можно работать по схеме "или" т.е. или та или эта вспышка

а вот переключая группы можно и по схеме "или" и по схеме "и" т.е. или та или эта, но можно и та и эта

21-Май-2011 05:23 am none (UTC)
То ли никак не въеду, то ли мы о разном.
Итак ситуация: я фотографирую один, необходимости разноса частот с другим фотографом нет. Ставлю один приемник на первый канал, второй - на второй. На передатчике могу включить или первый канал, или второй, или оба сразу. Функциональность таже.

Понятно, что если фотографов несколько, то так каналами не получится работать. Но несколько фотографов, у каждого несколько вспышек по группам... это что же за мероприятие такое?..
21-Май-2011 05:29 am none (UTC)
Вы просто путаете понятия
невозможно включить сразу 2 канала т.к. ето разные частоты
но возможно менять группы или же задействовать все группы одновременно в рамках одного канала

21-Май-2011 09:24 am none (UTC)
Поспать мне надо было...
Только сейчас дошло, что сигнал передаётся только по 1 частоте, нельзя по спектру.

Группы - это круто! :) Хотя я просто с двумя передатчиками снимал, и это всё равно дешевле выходит.)))
22-Май-2011 07:03 am none (UTC)
а на кактусах нет канала, который поджигает все приёмники в зоне "видимости"?
22-Май-2011 07:00 am none (UTC)
можно-можно, есть же мастер канал (на rf602, про остальные не в курсе), который поджигает все синхи независимо от установленного на них канала.
21-Май-2011 09:05 am none (UTC)
Группы актуальны когда есть поддержка TTL - можно задать разницу по мощности.
21-Май-2011 09:17 am none (UTC)
Это ДА!!!
Но они актуальны и когда надо создать несколько схем освещения а времени и возможности нет

скажем банкетный зал - раставлаете заранее несколко вспышек по периметру и освещаете то справа, то слева, то вместе
21-Май-2011 09:29 am none (UTC)
но мощность то все равно руками выставлять будете, и потом что у вас так много вспышек?))) глупость это
21-Май-2011 09:34 am none (UTC)
мощность выставляется заранее
глупость или нет... – каждому своё
21-Май-2011 09:36 am none (UTC)
Вы проделайте это на практике и снимите на видео. Всем будет интересно посмотреть.
21-Май-2011 09:23 am none (UTC)
или, скажем, в студии, не отходя от камеры добавлать или убирать вспышки, тем самым меняя освешение
21-Май-2011 08:20 am none (UTC)
а зачем на приемнике спереди красное окно?
так башмак у передатчика? не было на фото?
21-Май-2011 09:51 am none (UTC)
назначение окна непонятно, в инструкции оно никак не обозначено.

передатчик внешне вообще не отличается от приёмника, только в основани - контакты TTL вмесо резьбы. картинка с их сайта:



Edited at 2011-05-21 10:04 (UTC)
31-Май-2011 06:56 pm none (UTC)
В характеристиках указано Shutter speed: 1/320s, а вы пишете 1/1250.
как так
31-Май-2011 06:58 pm none (UTC)
речь об электронных затворах. в старых (Nikon D40, D50, D70, D70s) камерах, и в мыльницах можно добиться и высокой скорости синхронизации. в камерах с механическим затвором - описанные 1/320.
31-Май-2011 08:34 pm none (UTC)
странно, ставлю SB700 на D90, выдержку на 1250 - отрабатывает. Т.е.камера хоть и с "неправильным" затвором, но импульс пыхе дает верный. А вы говорите, что триггер нормально такую скорость отрабатывает. Значит все должно быть ок. В чем подвох?
This page was loaded Май 26 2012, 5:48 pm GMT.